Какие документы нужны для продажи квартир

09.12.2016   

Для отчуждения объекта недвижимости продавец должен подготовить пакет документов, в который входят:

Оригинал паспорта. Если правом собственности на объект обладает несколько человек, то предоставляются и их паспорта. Отметим, что паспорт должен быть оформлен согласно украинскому законодательству — вклеены необходимые фото в возрасте 25 лет и 45 лет.

Идентификационные коды всех собственников объекта недвижимости.

Если продавцом квартиры является не гражданин Украины, то необходимо нотариально заверить перевод паспорта.

Свидетельства о рождении детей, паспорта с 14 лет, идентификационные коды (с рождения), если дети являются собственниками недвижимости;

Разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение объекта недвижимости в интересах несовершеннолетних детей или недееспособных, ограничено дееспособных граждан (собственников объекта недвижимости);

Документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости с отметкой БТИ о регистрации права собственности и электронной отметкой;

Технический паспорт объекта недвижимости.

Для продавца состоящего (состоявшего) в браке свидетельство о регистрации брака (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (ги));

Заявление супруга (ги) о согласии на отчуждение объекта недвижимости, находящегося в совместной собственности, нотариально оформленное, если супруг (га) отсутствует на подписании договора;

Согласие супругов не требуется, если правоустанавливающим документом является: наследство (по закону или завещанию), дарение, квартира была приватизирована или была приобретена до брака.

Если квартира была приватизирована в браке, в период с февраля 2011 года по июнь 2012 года, то необходимо согласие супругов, так как объект считается совместно-нажитым имуществом.

Если продается часть квартиры, необходимо заявление участников общей долевой собственности об отказе реализовать свое право преимущественной покупки доли права собственности на продаваемый объект недвижимости или подтверждение уведомления всех сособственников о продаже доли в праве на объект недвижимости, пребывающего в общей долевой собственности.

Экспертная оценка квартиры. Документ заказывается у независимого оценщика и действителен 6 месяцев.

Информационную справку из БТИ. Отметим, что справку необходимо предоставлять, если предыдущие операции с квартирой проводились до конца 2012 года. С 1 января 2013 года такая справка не нужна, так как был введен электронный реестр недвижимости.

Форма №3, которую можно получить в ЖЭКе. Действителен такой документ до 7 дней. В нем указываются лица, зарегистрированные в квартире.

Справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. 

Отметим, что пакет документов зависит от вида правоустанавливающего документа, количества собственников жилья, семейного положения продавца.

 

Заказать обратный звонок